Страницы

Готовимся к ОГЭ-9 по обществознанию





При подготовке к экзамену пользуйтесь материалами сайта ФИПИ переход на сайт ФИПИ
Задание на 27.04.2-15



В связи с консультацией по ОГЭ, начавшейся в 13.29 пришлось передвинуть время публикации вариантов ответов.
Текст о статусах:
27.

28
29
30
31

Текст о ресурсах власти
26. 

27. 

28.

29.
30
31. 

Готова работать с электронной своей почтой сегодня

 28 мая в 21.00 lobovasa@mail.ru


ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ, могу и по домашнему телефону 42-91-08




Итоги пробного экзамена 24.03. 2015

Задания №1-20 (всего 20 баллов)
Семён- 13 баллов
Дарья - 10 баллов
Кирилл- 13 баллов
Лиза - 12 баллов
Юлия - 17 баллов
Анна - 12 баллов
Татьяна - 14 баллов
Задания № 21-25 (всего 6 баллов - задание 22 на 2 балла)
Татьяна - 6 баллов
Аня- 2 балла
Юлия- 5 баллов
Лиза- 4 балла
Семён - 4 балла
Кирилл - 5 баллов
Дарья - 5 баллов
Задания № 26-31 (всего 13 баллов, все по 2 балла, а № 29- 3 балла)
Татьяна- 26- 1б, 27- 2б, 28- 1 б (ошиблась с вторым принципом- организация дискуссий- это форма. а принцип- не допуск фальсификаций, оскорблений- можно было довести фразу "организация дискуссий без фальсификаций и оскорблений"), 29- поставлю УСЛОВНО 3 балла, так как не выделила 3 ответ, а ведь в задании требуется 3 предложения.(умудридась 2 и 3 расположить в одном абзаце), 30- 2 балла ( в следующий раз точнее формулируй- в выборах голосуют и отдают предпочтение конкретному кандидату или политической партии, а в референдуме высказывают мнение по наиболее важным вопросам жизни страны, регионы, города - поддерживают конкретное предложение или нет), 31- 2 балла (ноя бы не стала соглашаться, но твои аргументы убедительные). ИТОГ- 12 баллов
Анна- 26- 1 б, 27- 2 б., 28- 1 (не увидела 1 принцип -равенство возможностей), 29- 2 балла (потеряла 1 балл, так как не увидела, что требуется ответ из 3 предложений), 30- нет ответа, 31- 1 балл ( второй аргумент неубедительный). Итог- 10 баллов
Юлия- 26 - 2 б, 27- 2 б, 28- 2 б, 29- УСЛОВНО-3 балла (на экзамене нужно структурировать ответ - или нумерация или 3 разных абзаца), 30- 2 б, 31- 2 б (аргументация железная, но второй- можно было "лучше пусть малоинформированный человек откажется, чем сделает ошибочный выбор от которого зависит судьба страны (он рассуждал- "куда попадёт ручка"- итог- иное направление развития региона). Итог - 13 баллов  По общему итогу- ПОЗДРАВЛЯЮ, но ругаю одновременно!!!
Семён - 26- 1 балл, 27- 2 б, 28- 1 б. (не увидел 1 принцип -равенство возможностей). Итог - 4 балла
Лиза- 26- 0 баллов, 27 - 2 б,, 28- 1 б (ошиблась с вторым принципом- организация дискуссий- это форма. а принцип- не допуск фальсификаций, оскорблений- можно было довести фразу "организация дискуссий без фальсификаций и оскорблений"), 29- 1 б,  30- 1б, 31-0 Итог- 5 баллов.
Дарья - 26-1, 27- 2 б, 28- 1 б (ошиблась с вторым принципом- организация дискуссий- это форма. а принцип- не допуск фальсификаций, оскорблений- можно было довести фразу "организация дискуссий без фальсификаций и оскорблений"), 29- 1 (не  выполнила ещё 2 задания внутри данного), 30- 0 (не названы ВЫБОРЫ и РЕФЕРЕНДУМ, не названо отличие выборов), 31 - 0 (аргументация содержит обществоведческие ошибки - теоретические: больной человек может вызвать членов избирательной комиссиии на дом, а проживающие в отдалёных пунктах так же имеют возможность проголосовать, это решено на уровне государства -  в отдалённых деревнях создаются УИК или выезжают на дом с передвижной урной для голосования). Итог: 5 баллов
Кирилл - 26- УСЛОВНО 2 балла , так как в пункте 2 не дописал слово ВЫБОРОВ, 27- не выполнял, 28- 2 балла, 29 -0 б, Итог- 4 балла

Вывод: С работой справились все её писавшие - "5" - 1, "4"-1, "3"- 5 (не писала Привалова Мария). ЕСТЬ КУДА СТРЕМИТЬСЯ!! ЖДУ НА ЗАНЯТИЯХ В 4 ЧЕТВЕРТИ, КТО НЕ ПОНЯЛ, ЧТО НАДО ПОВТОРЯТЬ ТЕОРИЮ, ПОЯСНЯЮ: по теории 20 баллов, по умениям- 19 баллов.
здесь шкала перевода баллов, так что оцените себя сами (ссылку скопируйте)
http://4ege.ru/gia-in-9/4217-shkala-perevoda-ballov-gia-v-ocenki-2014.html

!!!! Всем кому нужно удалить запись по личным результатам пробника жду выражение такого желания на электронную почту lobovasa@mail.ru

Расписание занятий по повторению теории на апрель 

1 неделя- Политика
2 неделя- Сфера духовной культуры
3 неделя - Социальная сфера
4 неделя - Экономика

на май 

1 неделя- Право
2 неделя- Человек и общество
3-4 неделя - общее повторение
Договор- на занятие приходим повторив теорию по данной теме, разбираемся с конкретными вопросами теории и практики.

Каждую неделю по-честному решаем задания для самостоятельной подготовки (буду делать для каждого)- проверяете сами!!! СМЕЛО ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
Тема "Политика"
задание для Татьяны (№81807)  http://soc.sdamgia.ru/test?id=81807
задание для Юлии (№ 81809)     http://soc.sdamgia.ru/test?id=81809
задание для Дарьи (№ 81811)     http://soc.sdamgia.ru/test?id=81811 
задание для Семёна (№ 81813)   http://soc.sdamgia.ru/test?id=81813
задание для Кирилла (№ 81816) http://soc.sdamgia.ru/test?id=81816
задание для Анны (№ 81820)      http://soc.sdamgia.ru/test?id=81820
задание для Лизы (№ 81826)       http://soc.sdamgia.ru/test?id=81826
задания для желающих (№ 81827) http://soc.sdamgia.ru/test?id=81827
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ И ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ПОРЕШАЙТЕ ЗАДАНИЯ И СОСЕДА!

На 11 апреля повторим теорию по образовательной линии "Сфера духовной культуры" и выполним индивидуальные домашние работы
задание для Татьяны (№ 84736)  http://soc.sdamgia.ru/test?id=84736
задание для Юлии (№ 84741)      http://soc.sdamgia.ru/test?id=84741
задание для Дарьи (№ 84746)      http://soc.sdamgia.ru/test?id=84746
задание для Семёна  (№ 84748)   http://soc.sdamgia.ru/test?id=84748
задание для Кирилла (№ 84749)  http://soc.sdamgia.ru/test?id=84749
задание для Анны  (№ 84752)      http://soc.sdamgia.ru/test?id=84752
задание для Лизы (№ 84756)       http://soc.sdamgia.ru/test?id=84756

















Задание на урок-подготовки на 6.03.2015

  • Статья 19.
    Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.
    Статья 21.
    1. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить
    ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики.
    Статья 24.
    1. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
    2. Деяние, совершённое только по неосторожности, признаётся преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьёй Особенной части настоящего Кодекса.
    Статья 25.
    1. Преступлением, совершённым умышленно, признаётся деяние, совершённое с прямым или косвенным умыслом.
    2. Преступление признаётся совершённым с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
    3. Преступление признаётся совершённым с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
    Статья 26.
    1. Преступлением, совершённым по неосторожности, признаётся деяние, совершённое по легкомыслию или небрежности.
    2. Преступление признаётся совершённым по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
    3. Преступление признаётся совершённым по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
    (Извлечения из Уголовного кодекса РФ)
    • Задания к тексту
    • 1
      В обществе бытует мнение, что ужесточение уголовной ответственности несовершеннолетних за все виды преступлений – одно из важнейших средств обеспечения их правомерного поведения. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите по одному аргументу сторонников и противников этого мнения.
      • 2
        Согласно ст. 21 Уголовного кодекса РФ «не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости». Как вы понимаете смысл следующих характеристик: лицо а) «не могло осознавать фактический характер своих действий (бездействия)»; б) лицо «не могло осознавать общественную опасность своих действий (бездействия)»?
        • 3
          Согласно Уголовному кодексу РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Но за некоторые преступления уголовной ответственности подлежат лица, достигшие возраста 14 лет. Привлекая обществоведческие знания, назовите три таких преступления и объясните, почему ответственность за них наступает так рано.
          • 4
            Назовите три общих условия наступления уголовной ответственности, установленные Уголовным кодексом РФ.
            • 5
              Управлявший автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения гражданин Р. стал виновником ДТП, в результате которого погибли два человека. Определите форму вины гражданина Р. Свой ответ объясните. Дайте ссылку на соответствующую статью Уголовного кодекса РФ и соответствующий пункт этой статьи.
              • 6
                Сформулируйте название каждой из приведённых статей Уголовного кодекса РФ.
            • Законом предусмотрены правила назначения административных наказаний. Административное наказание может быть назначено только лицу, которое совершило административное правонарушение.
              При назначении административного наказания должен соблюдаться принцип законности. Это означает, что наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершённое правонарушение.
              В принципе орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может назначить наказание ниже минимального предела, установленного статьёй, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершённое правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое, как известно, не является административным наказанием и не влечёт никаких правовых последствий. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении.
              При привлечении лица к административной ответственности должен соблюдаться принцип индивидуализации наказания. Это означает, что лицо, полномочное назначить административное наказание, обязано учитывать характер допущенного правонарушения, его последствия, личность правонарушителя, форму и степень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое наказание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя.
              (Адаптировано по Т.В. Кашаниной)
              • 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
              • 2. Какие условия позволяют органу власти принять решение об освобождении от ответственности? (Назовите три условия.)
              • ( из Открытого банка заданий ФИПИ) http://opengia.ru/subjects/social-9/topics/6?page=63



            Посещаемость занятий по подготовке к ОГЭ-9
             ФИО
             20.09
            27.09
            4.10
            11.10
            18.10
            25.10
             Татьяна К.
            Н



            Н
             Юлия И.
            Н 
            Н



            Н
             Мария П.
            Н



            Н
             Вероника А.
            Н 




            Н
             Семён М.

            Н




             Максим М.





             Анастасия П.
             Н




            Н
            Анна Д.
            Н




            Дарья Д.




            Н
            Юлиана Р.
            Н
            Н
            Н
            Н
            Н
            Н
            Никита К.






            Шевченко ЛизаН


            Н







            ФИО
             1.11
            15.11
            22.11
            29.11
            6.12
            13. 12
             Татьяна К.





             Юлия И.






             Мария П.





             Вероника А.


            Н



             Семён М.






             Максим М.





             Анастасия П.


            Н



            Анна Д.





            Дарья Д.





            Юлиана Р.




            Н

            Никита К.






            Шевченко Лиза




            Н



            В связи с тем, что 27.12.2014 у вас пропадает занятие по подготовке прошу вас решить контрольную работу № 67359 http://soc.sdamgia.ru/test?id=67359

            20.12.2014 проведение первичного пробного экзамена по обществознанию для учащихся 9 классов:
            Краснова Татьяна- текст заданий
            Исакова Юлия - текст задания
            Кустова Дарья - текст задания
            Мария Привалова - текст задания
            Артамонова Вероника - текст задания
            Рибко  Юлиана - текст задания
            Семён Маркин - текст задания
            Макарычев Максим - текст задания
            Пелёвина Анастасия- текст задания
            Дадян Анна - текст задания
            Шевченко Елизавета- текст задания
            Киселёв Никита - текст задания
            Тарасов Кирилл - текст задания
            До 6.12.2014 выполнить домашнюю контрольную работу в электронном виде текст работы  (та часть, которая не может быть введена в ответы должна быть отправлена на эл. почту lobovasa@mail.ru
            График сдачи зачётов в ноябре-декабре 2014 года, о времени договариваться с учителем:
            1. Экономика - с 10 по 15 ноября
            2. Сфера духовной культуры - с 17 по 22 ноября
            3.Социальная сфера - с 24 по 30 ноября 
            4. Человек и общество - с 1 по 6 декабря 
            5. Сфера политики и социального управления - с 8 по 15 декабря
            Итоги сдачи зачётов учащимися - переход по ссылке
            Итоги выполнения домашнего тестирования - переход по ссылке



            Результативность занятий в декабре 2014 года 6.12.2014- Мария Пр. - молодец, Татьяна Кр. и Дарья К.- хорошо!
            Мною подготовлены и опубликованы в Интернете компьютерные тренажёры по теме "Сфера духовной культуры"
            1 тренажёр - переход к тренажёру
            2 тренажёр - переход к тренажёру
            3 тренажёр- переход к тренажёру
            4 тренажёр- переход к тренажёру
            5 тренажёр - переход к тренажёру
            6 тренажёр - переход к тренажёру
            7 тренажёр - переход к тренажёру

            Занятия проходят по субботам в кабинете 32 (история - теоретические) или 26 (информатика  - практические)

            На занятии 15 ноября 2014 года решались задания реального варианта ОГЭ-9. Дома необходимо к 22.11. 2014 выполнить уровень С.
            На занятии 25 октября 2014 года учащиеся выполнили следующие работы:
            Самостоятельная работа № 1 - переход к тексту самостоятельной работы
            Самостоятельная работа № 2 - переход к тексту самостоятельной работы
            Самостоятельная работа № 3 - переход к тексту самостоятельной работы
            Самостоятельная работа № 4 - переход к тексту самостоятельной работы
            Самостоятельная работа № 5 - переход к тексту самостоятельной работы

            Задания для самоподготовки на 25 октября 2014 года-  прямой переход к тексту заданий

            На занятии 18 октября 2014 года   рассмотрены вопросы по теории "Сфера духовной жизни". Учащимся  предложены задания по данной теме.

            Подготовить вопросы теории по теме "СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ" зачёт сдать до 22 ноября 2014 года(в зачёте № 2 всего 5 вопросов)
            Вопросы к зачёту по содержанию образовательной линии "Сфера духовной культуры"
            1 Сфера духовной культуры и ее особенности ( 8 класс,  параграф 4)
            2 Наука в жизни современного общества (8 класс, параграф 9)
            3 Образование и его значимость в условиях информационного
            общества. Возможности получения общего и профессионального
            образования в Российской Федерации (8 класс, параграф 8)
            4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в
            жизни современного общества. Свобода совести (8 класс, параграф 10; Конституция РФ, статья 28)
            5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность (8 класс, параграф 5)

            К 15 октября 2014 года учащиеся 9Б класса Ольга С., Кирилл Т. должны выполнить задания-скачать задания после регистрации на сайте (для бесплатного скачивания)
            или воспользоваться текстом заданий, расположенных ниже на странице

            К 17 октября 2014 года учащиеся 9Б класса Ольга С., Кирилл Т. должны выполнить задания-скачать задания

            На занятии 11 октября решены 23 задания из раздела экономика.
            18 октября 2014 г. будет рассмотрен теоретический и практический блок по линии "Духовная сфера общества"

            На занятии 4 октября 2014 года рассмотрены 4 теоретических вопроса по экономике (в соответствии с планом занятия).

            Подготовить вопросы теории по теме "ЭКОНОМИКА"
            1. Экономика и её роль в жизни общества  ( 8 класс, параграф 11)
            2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов ( 8 класс, стр. 84-86)
            3. Экономические системы и собственность ( 8 класс, стр. 95-99 и ещё параграф 13)
            4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (8 класс, стр. 115-116 и ещё стр.120-122)
            5. Обмен. Торговля. (7 класс, 2011 год издания параграф 16 - пункты 1 и 2;в старом (маленького формата учебнике параграф называется "Обмен, торговля, реклама")
            6. Рынок и рыночный механизм  (8 класс, стр. 108-113)
            7. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (8 класс, параграф 16)
            8. Деньги ( 7 класс - учебник 2011 года  параграф 17, а более раннего года издания параграф называется "Деньги, их функции")
            9. Заработная плата и стимулирование труда (7 класс- учебник 2011 года  стр. 141-142, ранее  изданный небольшого размера учебники- параграф "Золотые руки работника" пункт 3), а по вопросу стимулирования труда смотреть записи с консультации от 12.01.13:
            На занятии 27 сентября решались следующие задания: переход по ссылке к архиву заданий
            мы выполнили 1-25, 111-114
            Дома на 3 октября 2014 года (будет теоретическое занятие) - переход к домашнему заданию

            Вопросы к зачёту № 5 по содержанию образовательной линии "Сфера политики и социального управления"
            1 Власть. Роль политики в жизни общества
            2 Понятие и признаки государства
            3 Разделение властей
            4 Формы государства
            5 Политический режим. Демократия
            6 Местное самоуправление
            7 Участие граждан в политической жизни
            8 Выборы, референдум
            9 Политические партии и движения, их роль в общественной
            жизни
            10 Гражданское общество и правовое государство       
            Всё теоретическое содержание для подготовки к зачёту изложено в главе №1 учебника  "Обществознание. 9 класс" автора Боголюбова Л.Н.

            Подготовить вопросы теории по содержанию образовательной линии "Социальная сфера" ( в зачёте 7 вопросов)
            Вопросы к зачёту № 3  по содержанию образовательной линии "Социальная сфера"
            4.1 Социальная структура общества ( 8 класс, параграф 23)
            4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями(6 класс, параграф 7)
            4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте (6 класс, параграф 3)
            4.4 Социальные ценности и нормы (7 класс, М. 2011 параграф 5+ о ценностях - взять из Итнернета)
            4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость
            здорового образа жизни (8 класс, параграф 26)
            4.6 Социальный конфликт и пути его решения ( 8 класс, стр. 188-189)
            4.7 Межнациональные отношения (8 класс, параграф 25)


            Вопросы для сдачи устного зачёта № 4 по содержанию образовательной линии
            "Человек и общество"
            1 Общество как форма жизнедеятельности людей ( 8 класс, параграфы 2 и 3)
            2 Взаимодействие общества и природы (7 класс, М., 2011 г., параграфы 19, 20, 21)
            3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (8 класс, стр. 16-17 + учебник Кравченко стр. 12-13)
            4 Биологическое и социальное в человеке (6 класс, М.2008,  параграф 1, 2)
            5 Личность. Особенности подросткового возраста (6 класс, М.2008, параграф 3)
            6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) - (6 класс, М.2008, параграф 5)
            7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные
            отношения. Общение. (6 класс, М. 2008, параграф 2 и 7, 11. 8 класс, параграф 1, 23 и 24)
            8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение ( 8 класс, стр.188-189)

            Домашняя работа  по главе "Политика" переход по ссылке

            Домашняя работа  по главе "Политика" переход по ссылке
            Домашняя работа  по теме "Политика" переход по ссылке
            Домашняя работа  по теме "Политика" переход по ссылке
            Контрольная работа №1 до 10.11.2014 (уровни В и С) по теме "Политика" ссылка
            Контрольная работа № 2 до 10.11.2014 (уровни В и С) по теме "Политика" ссылка
            Контрольная работа № 3 до 10.11.2014 по теме "Политика" (уровни В и С) ссылка

            Рекомендации по работе с текстом ГИА по обществознанию.
            1. Не торопясь,  прочитай текст.
            2. Постарайся определить тему текста, его главную мысль.
            3. Ещё раз прочитай текст.
            4. Выдели в тексте смысловые части. Как правило, в тексте количество смысловых частей или равно количеству абзацев или меньше Если абзацы начинаются со слов «Во-первых», «Во- вторых» вполне возможно, что автор просто продолжает развивать ранее высказанную мысль.
            5. Прочитай по очереди каждую из смысловых частей, подчеркни предложение, в котором в данной части содержится её (части) главная мысль.
            6. Озаглавь части. Названия частей должны быть ёмкими и короткими, в них должно быть кратко сформулировано главное.
            7. Перепиши план в черновик.
            8. Ещё раз перечитай текст, сверяясь с записями пунктов плана. При необходимости подкорректируй план.
            9. Продолжай работать с заданиями уровня С по тексту дальше, возможно, работа над ними приведёт тебя к идее более точного названия пунктов плана.
            10.  Запиши план текста в бланк ответа.

             

            2 комментария:

            1. Этот комментарий был удален администратором блога.

              ОтветитьУдалить
              Ответы
              1. Кирилл/ проверенные твои ответы удалила.

                Удалить