Страницы

Ученический проект "Знай свои права", посвящённый 25-летию Конвенции о правах ребёнка

Сегодня, 12 декабря 2014 года, в День Конституции РФ я, Лобов Илья - ученик 7 "Б" класса, создал свою страницу "Ученический проект "Знай свои права", где я смогу познакомить ребят школы и иных читателей с результатами своей проектной деятельности.

Конвенция о правах ребенка

 была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения
резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г.
С полным текстом Конвенции Вы можете познакомиться,  перейдя по данной ссылке
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" - познакомиться с текстом Закона, перейдя по ссылке

Цель моего проекта:
 рассмотреть понятие и сущность прав ребёнка, как права ребёнка нашли отражение в Конвенции о правах ребёнка, законе РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ", Законе Костромской области "О гарантиях прав ребёнка Костромской области" и создать страницу на сайте"КАБИНЕТ 32", позволяющую дать наглядное представление о правах ребёнка в РФ.
Задачи проекта:
-поиск информации по теме проекта;
-проведение социологического опроса, среди учащихся школы, позволяющего установить степень первоначальной осведомлённости учащихся о своих правах, их гарантиях;
-интервьюирование Уполномоченного по правам ребёнка школы № 37 города Костромы;
-систематизация и обобщение материала;
-презентация результатов проектной деятельности;
-публичное выступление перед учащимися школы (на классных часах, посвящённых Правам ребёнка;
-разработка памятки для учащихся 5-9 классов по теме проекта;
-разработка памятки по теме проекта для родителей учащихся школы;
-развитие навыка работы по созданию страницы электронного сайта;
-выполнение технической части проекта.
Вопросы проекта:
-понятие "права ребёнка";
-сущность прав ребёнка в РФ;
-правовые основы соблюдения прав ребёнка в РФ;
-гарантии соблюдения прав ребёнка в РФ;
-соблюдение прав ребёнка в РФ и Костромской области;-классификация прав ребёнка;
-подведение итогов работы.
Гипотеза исследования:
Учащиеся МБОУ СОШ № 37 знают и реализуют свои права
Продукт проекта:
-Страница электронного сайта "КАБИНЕТ 32" - "ученический проект "Знай свои права", посвящённый 25-летию Конвенции о правах ребёнка"

Свою работу над темой проекта я начал со знакомства с текстом Конвенции о правах ребёнка. Основными правами ребёнка в соответствии с текстом Конвенции ООН можно считать:

  • Право на жизнь.
  • Перед Вами бэби-бокс. Этот объект, который призван спасти жизни: Осенью 2011 г., ровно три года назад, в России появились первые бэби-боксы: в Перми и Сочи. За это время было установлено 20 «окон жизни» по всей стране: в Краснодаре, Курске, Пскове, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Тюмени и других городах. 28 детей обрели кров, семью и, возможно, даже жизнь именно через бэби-боксы. Они появились, как альтернатива абортам и  "выкинутым" детям, детям-подкидышам.В целом, право ребёнка на жизнь подразумевает запрет на произвольное лишение жизни и ответственность государства за обеспечение охраны жизни. Для охраны жизни ребёнка должны быть созданы благоприятные условия для проживания ребёнка.  
  • Право на имя
  • Имя ребёнку дают обычно родители и Отделе ЗАГСа выбранное имя записывают в свидетельство о рождении.С 10-летнего возраста родители могут менять имя ребёнка с его согласия. С 14 лет ребёнок вправе переменить своё имя с нотариально заверенного согласия обоих родителей. До 14 лет поменять ФИО можно при условии разрешения органа опеки. 
  • Право на гражданство.
  • Безвозмездное выделение земли многодетным семьям, Пермь - Teron.ru - Страница 127Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
  • 1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:

    а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
    б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

    в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
    г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
    2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

  • Отсутствие дискриминации.  Дискриминировать кого-либо - это лишить этого человека возможности использования в полном объёме своих прав и свобод. Все дети имеют одни и те же основные права.
  • Право на свободу совести и религиозных убеждений.  Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими детьми.
  • Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учётом права на свободу совести и свободу вероисповедания. текст Закона
  • Право на жизнь с родителями. Семья, материнство, отцовство и детство являются социальными ценностями общества. Защита семьи, материнства, отцовства и детства осуществляется государством, общественными объединениями, системой нравственных ценностей, сложившихся в обществе. 
    Забота о семье, материнстве, детстве, отцовстве означает создание обществом и государством социально-экономических, политических, идеологических и нравственных предпосылок для прочной, здоровой семьи, полноценного материнства, отцовства и детства, заботу о матери и ребенке, охрану их прав. Воспитание ребёнка в семье является приоритетным. Каждый ребенок имеет право на заботу со сторону родителей. Государством принята целая система социальных мер поддержки семей, в которых воспитываются дети (например, поддержка многодетных семей).  
    Никто не может просто так забрать ребенка у родителей и разрушить семью. 
    Однако иногда в силу жизненных обстоятельств у ребенка может не быть своей семьи и родителей. В связи с этим, государством предусмотрена возможность устройства детей в другую семью (например, посредством усыновления, установления опеки, устройства в приёмную семью).
  • Право на труд. В РФ существующее трудовое законодательство предусматривает право подростков устроиться на работу в летнее, каникулярное и  время, свободное от уроков. документ  
  • Право на отдых. Для лиц моложе 18 лет предусмотрена сокращённая продолжительность рабочего времени и дополнительные требования к режимам их труда(ст. 92 ТК РФ). Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 31 календарный день в любое удобное для них время (статья 267 ТК РФ).  
  • Омские загородные лагеря ждут детей на отдых " Общество " новости Билет Омск
  • Право на защиту жизни и здоровья.  Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
  • Право на образование.   С 01 сентября 2013 года получение образования регулируется новым Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Согласно Конституции РФ и новому Закону в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Получение основного общего образования обязательно, поэтому родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Кроме того, каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.Жизнь страны и мира - June 1st, 2011
  • Право на отсутствие рабства. Каждый ребёнок должен иметь свободу. Никто не может быть принуждаем к совершению каких-либо действий, подвергаться эксплуатации.
  • Право на жилище.Сейчас многие дети являются собственниками квартир, приобретенных в долях  родителями, полученных в дар или по наследству.  Право частной собственности, например на ту же самую квартиру, охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.Miami-Dade Now Largest County Selling Foreclosures Online ecreditdaily.com
  • Право на свободу слова. Право ребенка на свободное выражение своего мнения: ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка (особая защита права ребенка обусловлена признанием того, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания).

  • Обзор последних событий в городе Пугачёве и Пугачёвском районе Город Пугачев.
  • Право на получение информации.
  • В Украине абитуриенты будут поступать сразу на второй курс! Атлас Продакшн
  • Право пользоваться достижениями культуры. Реализация этого права позволяет гармонично и всесторонне развиваться ребёнку. Все дети могут посещать библиотеки, театры, музеи. В последнее время многое делается для преодоления расстояний:создаются виртуальные музеи, виртуальные экскурсии, в отдалённые уголки страны проведён Интернет. Все  школы страны имеют точки доступа в Интернет. Каждый ребёнок имеет возможность использовать данный доступ для культурного и образовательного развития.
  • Сообщество иллюстраторов / Иллюстрации / Александра / дети в музее
  • Право создавать семью
  • 1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
  • 2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
    3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.
  • (из Семейного Кодекса РФ, статья 62)
  • сад - ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
  • Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве. В нашей стране сохранена система учреждений дополнительного образования (художественные школы, музыкальные школы, станции юных техников), в рамках реализации ФГОС возрождены кружки и секции на базе школ. Государство создаёт условия для развития творческого потенциала детей в России.
  • Картинки PNG " Детские ". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
Шестилетний гражданин в праве:
- посещать школу;
- самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки.
Десятилетний гражданин:
- дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать;
- в праве быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
может вступать в детские общественные объединения.
Четырнадцатилетний гражданин:
- дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
- может выбирать место жительства (с согласия родителей);
- в праве с согласия родителей вступать в любые сделки;
- в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;
- осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;
- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
- имеет право на получение паспорта;
- может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);
- допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день);
- имеет право требовать отмены усыновления;
- может обучаться вождению мотоцикла;
- имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;
- подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;
- подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;
- может быть исключен из школы за нарушения.
Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).
Шестнадцатилетний гражданин имеет право:
- вступать в брак при наличии уважительных причин;
- управлять мопедом при езде по дорогам;
- обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;
- заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;
- подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения.
Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
В 18 лет наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.

В соответствии со ст. 56 Семейного Кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и охраняемых законом интересов. Защита прав и интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

Твои права готовы защищать:
42-43-46 - рабочий телефон Уполномоченного по правам ребёнка МБОУ СОШ № 37 города Костромы Судаковой Марины Николаевны (МБОУ СОШ № 37, 3 этаж)
89536571320 - руководитель службы медиации МБОУ СОШ № 37 города Костромы Лобовой Светлана Анатольевна
31-46-46- Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Костромской области Шадричева Нина Валентиновна
 8-800-2000-122  - Единый детский телефон доверия

Результаты социологического опроса:
С 1.12.2014 по 12.12.2014 в 5-9 классах школы № 37 прошёл социологический опрос учащихся, в рамках которого ребята отвечали на 4 вопроса:
1) Знаешь ли ты, что у ребёнка есть права?
2)Знаешь ли ты где закреплены права детей?
3) Нарушал ли кто-то твои права? Если да, то пытался ли ты их восстанавливать (отстаивать)? Если да, то восстанавливал ли ты их в одиночку или привлекал кого-либо?
4) К кому бы ты обратился из взрослых в первую, вторую и третью очередь, если бы кто-то нарушил твои права?
Результаты опроса были проанализированы и обобщены :



По 1 вопросу все 40 опрошенных респондентов информированы о своих правах





По 2 вопросу все 40 опрошенных респондентов информированы документах, закрепляющих и Гарантирующих права ребёнка (Кроме Конвенции о правах ребёнка были названы Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" и Конституция РФ)

По 3 вопросу каждый восьмой сталкивался в своей жизни с нарушением прав ребёнка (респонденты указывали, что, в основном дома, и чаще с правом на свободу слова). Все опрошенные сообщили, что справились с восстановлением нарушенного права сами и посторонних людей к восстановлению нарушенного права не привлекали.


По 4 вопросу опрошенные назвали четырёх взрослых сотрудников школы: классного руководителя, социального педагога, учителя истории и обществознания, директора школы. На мой взгляд, по данному вопросу ребята недостаточно информированы( но знают, что могут воспользоваться "Ящиком обращений"), поэтому я размещаю на данной странице телефоны и имена сотрудников, готовых помогать ребятам, чьи права нарушаются.
Выводы:
Проанализировав и систематизировав весь собранный материал,мы можем сделать следующие выводы: учащиеся 11-15 лет хорошо информированы о своих правах, знают основные источники прав ребёнка, умеют защищать и отстаивать свои права, но недостаточно информированы о сотрудниках школы, муниципалитета, региона, которые готовы помогать в реализации прав детьми, готовы выступить в качестве помощников в восстановлении нарушенных прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий