Страницы

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию используйте материалы ФИПИ переход на сайт ФИПИ

2015-2016 учебный год

7.06.2016
Как и обещала материал по современной экономике
 Американская модель

Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.

Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: 

* прогнозирование в системе государственного регулирования;

* внутрифирменное планирование; 

* коммерческое прогнозирование.

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти.

Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:

* регулирующий механизм федерального правительства;

* механизм штатов и местных органов власти;

* государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-денежной политики);

* аппарат административно правового регулирования деятельности различных отраслей экономики.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством, прежде всего, для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местные органы власти.

В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства с целью создания экономики, базирующейся на современном уровне науки. Для этого она наращивает расходы в области новейших технологий, оказывает финансовую помощь ученым, инженерам. 

В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров распространения технологий тратится в общей сложности 50 млн. долларов в год.

Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.

В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения. Американская модель

Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.

Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: 

* прогнозирование в системе государственного регулирования;

* внутрифирменное планирование; 

* коммерческое прогнозирование.

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти.

Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:

* регулирующий механизм федерального правительства;

* механизм штатов и местных органов власти;

* государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-денежной политики);

* аппарат административно правового регулирования деятельности различных отраслей экономики.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством, прежде всего, для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местные органы власти.

В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства с целью создания экономики, базирующейся на современном уровне науки. Для этого она наращивает расходы в области новейших технологий, оказывает финансовую помощь ученым, инженерам. 

В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров распространения технологий тратится в общей сложности 50 млн. долларов в год.

Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.

В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения. Американская модель

Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.

Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: 

* прогнозирование в системе государственного регулирования;

* внутрифирменное планирование; 

* коммерческое прогнозирование.

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти.

Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:

* регулирующий механизм федерального правительства;

* механизм штатов и местных органов власти;

* государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-денежной политики);

* аппарат административно правового регулирования деятельности различных отраслей экономики.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством, прежде всего, для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местные органы власти.

В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства с целью создания экономики, базирующейся на современном уровне науки. Для этого она наращивает расходы в области новейших технологий, оказывает финансовую помощь ученым, инженерам. 

В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров распространения технологий тратится в общей сложности 50 млн. долларов в год.

Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.

В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.
 Американская модель

Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные, конкурентные.

Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: 

* прогнозирование в системе государственного регулирования;

* внутрифирменное планирование; 

* коммерческое прогнозирование.

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральные, а также штаты, и местные органы власти.

Система государственного регулирования состоит их многих звеньев:

* регулирующий механизм федерального правительства;

* механизм штатов и местных органов власти;

* государственный инструментарий экономического регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-денежной политики);

* аппарат административно правового регулирования деятельности различных отраслей экономики.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством, прежде всего, для сглаживания остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов экономического роста.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местные органы власти.

В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства с целью создания экономики, базирующейся на современном уровне науки. Для этого она наращивает расходы в области новейших технологий, оказывает финансовую помощь ученым, инженерам. 

В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров распространения технологий тратится в общей сложности 50 млн. долларов в год.

Налоговая система в США включает прямые и косвенные налоги (акцизы). По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взимаются: индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Штаты и местные органы управления взимают налоги с розничной продажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Применяется льготное налогообложение.

В США развита кредитная система. Ее основным государственным компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.
В США целый ряд отраслей именовался «регулируемыми», потому что в отношении их действовал особый правовой режим. Так, в начале 80-х гг. федеральные органы контролировали параметры ценообразования, производства продукции в отраслях на которые приходилось около 24% Валовый Национальный Продукт (гражданская авиация, железные дороги, автомобильный грузовой транспорт, телефонная связь были национализированы). Но регулирование отраслей все больше оказывалось направленным в пользу производителей, а не потребителей. Поэтому в США стало осуществляться «дерегулирование», т.е. снятие ограничений на предпринимательскую деятельность.

 Японская модель

Особенность общегосударственного регулирования в Японии заключается в использовании системы социально-экономических планов и научно-технических программ как инструментов правительственного регулирования экономики. Планирование носит индикативный характер. Планы социально-экономического характера не являются законом, а представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья структуры экономики на достижение общенациональных целей.

Планы-прогнозы, во-первых, дают представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывает проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри страны и за ее пределами, в-третьих, обосновывают рекомендации, как решать эти проблемы.

Цель таких планов-прогнозов заключается в том, чтобы дать правительству и предпринимательским кругам общую ориентировку, рекомендации для руководства экономическим и социальным развитием различных отраслей народного хозяйства и регионов страны.

Стратегию развития экономики определяют управления и министерства совместно с Министерством финансов. Министерство финансов осуществляет контроль за выполнение государственного бюджета и контролирует всю систему финансов.

Детальные планы для всех отраслей промышленности разрабатывает Министерство внешней торговли и промышленности. Для разработки этих планов изучается статистика, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании данных делается детальный научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономики страны в целом.

Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении принципиально новых знаний, т.е. на фундаментальных исследованиях, и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов.

Вторая особенность общегосударственного регулирования состоит в том, что основным средством достижения социально-экономических целей является технологическое развитие, ориентированное на отраслевую структуру промышленности в зависимости от конкурентоспособности продукции на мировом рынке.

В последние годы, когда японская промышленность вышла на открытую борьбу с фирмами США и ЕЭС за рынок высококвалифицированных рабочих и продукции, правительство и частный сектор вынуждены были резко увеличить затраты на науку и технологии, притом средства стали направляться прежде всего в базовые исследования. 

Особый интерес для нас представляет использование Японией экономических рычагов и стимулов.

Правительство стимулирует исследования и разработки посредством налоговых льгот и ускоренной амортизации. Так, управление по науке и технологии разработало ежегодно обновляемый перечень тематики исследований, номенклатуры новых изделий и услуг, в отношении которых представляются льготы при кредитовании и налогообложении. В частности по предприятиям, выпускающим новую продукцию, налоговые льготы могут достичь 25% или 50%, а в отношении особо важных изделий разрешается производить в первый год амортизационное отчисление до 25% объема продаж. Дополнительно могут применяться и специальные налоговые льготы. Для малых и средних фирм в налоговом кодексе сделана специальная оговорка, которая позволяет им применять 20%-ное снижение дохода, подлежащего налогообложению. Существуют и другие виды налоговых льгот.

 Германская модель

Это модель социального рыночного хозяйства, которая расширение конкурентных начал увязывает с созданием особой социальной инфраструктуры, смягчающей недостатки рынка и капитала, с формированием многослойной институциональной структуры субъектов социальной политики. 

В германской экономической модели государство не устанавливает экономические цели - это лежит в плоскости индивидуальных рыночных решений, - а создаст надежные правовые и социальные рамочные условия для реализации экономической инициативы. Такие рамочные условия воплощаются в гражданском обществе и социальном равенстве индивидов (равенстве прав, стартовых возможностей и правовой защите). Они фактически состоят из двух основных частей: гражданского и хозяйственного права, с одной стороны, и системы мер по поддержанию конкурентной среды, с другой. Важнейшая задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Трактовка государства как источника и защитника правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, и конкурентных условий не выходит за пределы западной экономической традиции. Но понимание государства в германской модели и, в целом, в концепции социальной рыночной экономики отличается от понимания государства в других рыночных моделях представлением о более активном вмешательстве государства в экономику.

Германская модель, характеризуется следующими чертами:

- индивидуальная свобода как условие функционирования рыночных механизмов и децентрализованного принятия решений. В свою очередь, это условие обеспечивается активной государственной политикой поддержания конкуренции;

- социальное равенство - рыночное распределение доходов обусловлено объемом вложенного капитала или количеством индивидуальных усилий, в то время как достижение относительного равенства требует энергичной социальной политики. Социальная политика опирается на поиск компромиссов между группами, имеющими противоположные интересы, а также на прямое участие государства в предоставлении социальных благ, например, в жилищном строительстве;

- антициклическое регулирование;

- стимулирование технологических и организационных инноваций;

- проведение структурной политики;

- защита и поощрение конкуренции. 

Другой особенностью экономического пути развития Германии является так называемый «рейнский капитализм», характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний в сфере услуг, поэтому неслучайно активное вмешательство банков в процесс принятия бизнес решений. Таким образом, позиции банков в экономике Германии с учетом их реального влияния на бизнес оказываются более сильными, чем в других странах мира.

На сегодняшний день Германия испытывает из-за своей модели социально-рыночной экономики серьезные сложности. У Германии в конце 1990-х годов были довольно низкие темпы роста ВВП, которые были почти в три раза ниже, чем у США в этот же период. Достаточно велик уровень пособий по безработице, что способствует иждивенчеству части немцев. Для поддержания социальных пособий на должном уровне используется мощный фискальный пресс на население и компании. Уровень налогообложения в стране к концу 1990-х годов достиг невиданных размеров.

Высокий уровень налогов и отсутствие программ по стимулированию иностранных инвестиций приводит к тому, что Германия не слишком привлекательна для зарубежного капитала. 

Доля государственных расходов в экономике Германии крайне высока (около 50%), а рост государственных расходов порождает проблему с дефицитом бюджета и государственным долгом. Усложняет проблему социально-рыночного хозяйства Германии консолидация восточных и западных земель.

Для экономики Германии характерна «сверхиндустриализация», то есть достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению со многими развитыми странами мира. Только Япония является в большей степени индустриальней, чем Германия. Это не случайно, так как специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной продукции. 

Французская модель

Следующая модель, которую мы рассмотрим - это французская модель рыночной экономики. Французская модель - это взаимоотношения основных субъектов экономики, сложившиеся по окончании Второй мировой войны под воздействием весьма специфических политических и идеологических факторов и характеризующиеся длительным и резко выраженным доминированием государства при относительной слабости национального бизнеса.

Особенность экономической модели Франции -- высокая доля государственного сектора, сформированного в результате троекратной (1936, 1945, 1982 гг.) национализации. 

После победы на президентских выборах 1995 г. Жак Ширак начал проводить политику ослабления хозяйственной деятельности государства. Однако проведение правительством реконструкции и оздоровления государственных предприятий только усилило позиции государства в экономике.

В 1997 г. изменилась концепция приватизации: произошел отказ от универсальных для всех компаний моделей разгосударствления; государство взяло на себя реструктуризацию приватизируемого предприятия, его подготовку к выходу на рынок акционерного капитала; сохраняется высокая степень контроля государства над приватизированными объектами.

Государственные предприятия Франции традиционно разделяются на две группы: административные учреждения и акционерные компании. Статус административного учреждения (государственного предприятия общественной службы) содержит отдельные элементы административного права, хотя в целом деятельность этих учреждений регулируется нормами коммерческого права. Государственное предприятие может быть также юридическим лицом частного права и иметь статус акционерной компании (промышленные предприятия коммерческого сектора, крупные банки и др.). В этом случае большая часть капитала компании должна принадлежать либо государству, либо другому государственному предприятию. 

Франция отличается от других стран ЕС тщательной проработкой страхования рисков, связанных с предварительным изучением рынка, изменением курсов иностранных валют, организацией за границей ярмарок, выставок, складов, зарубежных инвестиций, непредвиденным повышением цен в период изготовления экспортной продукции.

Пример Франции демонстрирует высокую степень политического воздействия на реализацию отдельных элементов политики дерегулирования (например, приватизации). Большую долю социальной ответственности при проведении реструктурирования принимает на себя деловая среда Франции. Процедуру высвобождения рабочей силы здесь жестко регулирует закон о коллективных увольнениях. 

Итак, экономическая политика Франции ориентирована на долгосрочную конкурентоспособность, гарантированность занятости населения при ведущей роли государства, особенно государственных предприятий, в реструктурировании. Оно инвестирует автоматизацию производственных процессов и, допуская существенные издержки, сохраняет высокий размер минимальной заработной платы. Несмотря на возрастание экономической напряженности, по мнению экспертов международной организации труда (МОТ), французская модель экономики нацелена на решение двуединой задачи: поддержание мировой конкурентоспособности и проведение в жизнь политики социальной ответственности, что в итоге приводит к общественному согласию.

Шведская модель

 Существующая в Швеции экономическая система, обычно характеризуемая как смешанная экономика, базируется на сочетании и взаимодействии трех основных форм собственности: частной, государственной и кооперативной. В основе шведской модели лежат рыночные отношения на конкурентных началах с активным использованием государственного регулирования.
Основными целями шведской модели являются: поддержание высокой и стабильной занятости, быстрый экономический рост, выравнивание доходов населения, поддержание регионального экономического равновесия, достижение стабильности цен. Государственное регулирование здесь осуществляется прежде всего через регулирование трудовых отношений на общенациональном уровне (например, установление тарифных ставок) и через государственную соб-ственность на предприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы и формирование ее стоимости.
Сердцевину шведской системы составляет социальная политика, которая основывается на трех основных принципах: равенстве, понимаемом как обеспечение равных возможностей достижения благосостояния; предоставлении социальных гарантий населению, предусматривающих всевозможные ситуации; достижении полной занятости трудоспособного населения. Сокращение имущественного неравенства достигается за счет перераспределения национального дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения. Социальная политика обеспечивает высокий уровень удовлетворения социальных потребностей через трансфертные платежи (бесплатные услуги).
В Швеции практически самый высокий среди стран дальнего зарубежья уровень занятости. Этому способствует как мощное профсоюзное движение (95 % всех наемных работников — члены профсоюза, тогда как в Великобритании, например, 54 %, а в США — 59 %), так и политика государства по переобучению работников.
По сравнению с США доля затрат на переквалификацию работников в госбюджете Швеции выше, чем на пособия по безработице. Поэтому в Швеции практически самый высокий среди индустриально развитых стран уровень занятости.
Для успешного проведения социальной политики установлен высокий уровень налогообложения, который составляет более 50 % ВНП, тогда как в других развитых странах он колеблется в пределах 30 — 40 %. Начиная с 80-х гг. шведское правительство пошло на снижение его среднего уровня. Однако и сейчас этот уровень остается весьма высоким.
Следует отметить, что для шведской модели характерны противоречия между поддержанием высокого уровня занятости, реализацией социальных программ, с одной стороны, и обеспечением высоких темпов роста, повышением эффективности, борьбой с инфляцией—с другой. Обострение этих противоречий привело к снижению конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, значительному сокращению темпов внедрения новейших технологий в производство, снижению общей эффективности производства. После относительно благополучного периода экономического роста и подъема эта скандинавская страна вплотную подошла к роковой грани. Поэтому даже социал-демократическая партия, находящаяся у власти, приняла программу выхода из экономического кризиса, сокращая социальные программы. Пришлось отказываться от "социальной уравниловки", усиливать монетарные регуляторы, ослаблять прямое государственное вмешательство в перераспределительные процессы.

Результаты пробного ЕГЭ март 2016 года
1. Иван К. - 10 первичных баллов - не ОК
2. Светлана А. - 28 первичных баллов - ОК
3. Екатерина С. - 22 первичных балла - ОК
4. Екатерина А. - 38 первичных баллов - ОК
5.  Андрей Ж.- 9 первичных баллов - не  ОК
6. Антон З - 17 первичных баллов - не ОК
7. Ирина П. - 10 первичных баллов - не ОК
8. Олеся Р. - 31 первичный балл - ОК
9. Даниил Б. - 19 первичных  баллов - ОК
10. Полина Б . - 21 первичный балл - ОК
11. Полина А. - 29 первичных баллов - ОК 
12. Анастасия В. - 20 первичных баллов - ОК
13. Степан С. - 21 первичный балл - ОК
14. Влад Д. - экспЕримент  - 20 баллов - ОК
15. Оксана Т. - 19 баллов - ОК



Результаты пробного ЕГЭ 1.02.2016
ОК- с 19 первичных баллов.
2 вариант
1. Стас М. - часть 1- 16 баллов, часть 2- 6 баллов Это в баллах ЕГЭ- ОК 46 баллов

2. Светлана А. часть 1 - 12 баллов; часть 2- 4 балла. Эссе отсутствует - НЕ ОК

3. Оксана Т. -  часть 1- 13 баллов, 2 часть - 9 баллов. Это в баллах ЕГЭ- ОК 46 баллов

4. Степан С. - часть 1 - 17 баллов; часть 2 - 4 балла, эссе отсутствует. Это в баллах ЕГЭ- 45. ОК

5. Ирина П. - часть 1 - 13 баллов; 2 часть - 7 баллов + 2 балла за эссе Это на ЕГЭ- ОК 46 баллов

6. Антон З. - часть 1- 11 баллов; 2 часть - 7 баллов. В эссе неверно определены взгляды автора, а значит дальше не проверяется. Всего по ЕГЭ- 40 баллов. Это НЕ ОК!
1 вариант
7. Иван К. -  часть 1- 11 баллов; часть 2 - 4 балла. Эссе отсутствует. На ЕГЭ- это 34 балла.  НЕ ОК

8. Андрей Ж. - часть 1- 20 баллов; часть 2- 1 балл. Эссе отсутствует. На ЕГЭ- 45 баллов. ОК

9. Катя А. - часть 1- 24 балла; часть 2- 15 баллов. Эссе не проверено. Без эссе на ЕГЭ - 63 балла. ОК

10. Олеся Р. - часть 1- 22 балла; 2 часть - 11 баллов. Эссе не проверено. Без эссе на ЕГЭ-  57 баллов

11. Катя Ск. - часть 1- 15 баллов; часть 2- 7 баллов + за эссе- 2 балла. на ЕГЭ- 48 баллов. ОК

12. Влад Д. - часть 1 - 17 баллов; 2 часть - 6 баллов. Не эссе. На ЕГЭ-  47 баллов. ОК

Итоги: На ОК - 9 человек.
Не ОК - 3 человека.
Вывод: больше заниматься. Ежедневно. Ваше будущее- в ваших руках.






















1. Строение общества видеоконсультация
2. Повторение темы "Человек и общество" видеоконсультация


Материал по образовательной линии "Право"
1. Право в системе социальных норм  переход к повторению материала
2. Система российского права. Законотворческий
3. Понятие и виды юридической ответственности переход к повторению материала
4. Права и обязанности налогоплательщика переход к повторению материала
5.  Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба  переход к повторению материала
6. Гражданство Российской Федерации  переход к повторению материала



Планы ответов на вопросы

План "Отклоняющееся поведение".

1. Понятие "отклоняющееся поведение".

2. Причины отклоняющегося поведения:

а) психологические;

б) социологические;

в) культурологические.

3. Характер девиантного поведения:

а) индивидуальный;

б) коллективный.

4. Группы риска.

5. Типы девиантного поведения:

а) инновация;

б) ритуализм;

в) ретритизм;

г) бунт, мятеж.

6.Проявления отклоняющегося поведения:

а) преступность;

б) алкоголизм и наркомания.

7. Социальные санкции:

а) позитивные;

б) негативные.

План "Социальный контроль".

1. Понятие "социальный контроль".

2.Формы социального контроля:

а) внутренний. Совесть;

б) внешний:

- неформальный;

- формальный.

3. Методы социального контроля:

а) изоляция;

б) обособление;

в) реабилитация.

4. Санкции:

а) формальные:

- позитивные;

- негативные;

б) неформальные:

- позитивные;

- негативные.

5. Элементы механизма социального контроля:

а) социальные нормы;

б) общественное мнение;

в) индивидуальное сознание и др

План "Социальные нормы".

1. Понятие "социальные нормы".

2. Виды социальных норм:

а) обычаи и традиции;

б) правовые нормы;

в) моральные нормы;

г) эстетические нормы;

д) политические;

е) религиозные;

ж) правила этикета и др.

3. Что регулируют социальные нормы?

а) отношения между людьми;

б) отношения между группами людей;

в) отношения между людьми и созданными ими организациями.

4. Нормы по степени обязательности их исполнения:

а) побуждающие;

б) запрещающие;

в) императивные.

5. Способы регулирования поведения людей:

а) дозволение;

б) предписание;

в) запрет.


2014-2015 учебный год
В связи с результатами последнего опроса (3.10.2014) учащихся в 10 А классе из 26 учащихся 17 учащихся "точно будут сдавать ЕГЭ", а 2 учащихся "возможно будут" мы начинаем подготовку к  экзамену в рамках учебного процесса.
В октябре вам будет предложено выполнить домашнюю контрольную работу, а затем пройти обучение на бесплатных дистанционных курсах (6 занятий)  "Познание". УСПЕХОВ!
До 20.10.2014 выполните домашнюю самостоятельную работу на сайте "Решу ЕГЭ" по теме "Человек- биосоциальное существо" переход по ссылке к тексту работы
После выполнения данной работы, примите, пожалуйста, участие в блиц-опросе:





Продолжаем самостоятельную работу по подготовке к экзамену - Вам предложено поработать с восьмью диаграммами и графиками - переход к тексту самостоятельной работы
Предлагаю до каникул найти время и выполнить ещё 2 самостоятельные работы:


Для работы по подготовке к экзамену внимательно ознакомьтесь с демоверсией содержания экзаменационной работы 2015 года, расположенной на сайте ФИПИ скачать демоверсию


Неплохие материалы КИМ на этом сайте переход

2013-2014 учебный год
Консультация для Анастасии У. - 26 марта в 10.30 ( в 32 кабинете или в информатике) 

75 баллов Андрей: уровень А- 17 первичных баллов
уровень В- 11 баллов
уровень С - 20 баллов
Всего- 49 первичных баллов 
Это примерно соответствует75 баллам (шкала дана на 59 баллов в 2013 году, теперь 60 баллов, а новой шкалы пока ещё нет)
Замечания по уровню С*
1) лишился 3 первичных баллов на С8, т.к. раскрыл совсем другой вопрос (тему не повторил)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие об обществе./ Общество – способ и форма жизнедеятельности людей.

2) Признаки общества как системы:

а) сложная система;

б) открытая система;

в) динамичная система;

г) саморегулирующаяся система.

3) Системное строение общества.

а) подсистемы и институты;

б) социальные нормы;

в) социальные коммуникации.

4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).

5) Специфика развития современного общества.
2) лишился 1 балла в задании С7, т.к. нет проявления дееспособности в приведённом тобой примере "За преступления он будет привлечён к уголовной ответственности" (посмотри определение "дееспособность"). Лучше было привести пример с возможность открытия вкладов в банках и самостоятельным распоряжением по ним. (Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно и без согласия законных представителей, помимо сделок совершаемых малолетними, распоряжаться собственным заработком, стипендией или иными доходами; осуществлять права автора произведений науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими)
В задании С9 потеряно 2 балла: 1- неточно сформулирована тема (это предложение нужно совсем убрать из эссе.
2- допущена ошибка в теории
Анастасия М.  : уровень А- 17   первичных баллов (из 20)
уровень В- 10 первичных (из 13)
уровень С -- 14 баллов,
Всего - 41 первичный балл, т.е. на ЕГЭ это приблизительно равно 65 баллов
 Ирина Р.: уровень А- 11 первичных баллов (из 20)
уровень В-6 первичных баллов(из 13)
уровень С - 4 балла 
Всего первичных баллов- 21,т.е. 45 баллов ЕГЭ
Мария: уровень А-  8 первичных баллов (из 20)
уровень В- 6 первичных баллов 6( из 13)
уровеь С - 6 баллов
Всего - первичных 20 баллов, т.е. результат ЕГЭ приблизительно 44 балла
Юлия: уровень А- 17 первичных баллов (из 20),
уровень В- 7 баллов
уровень С - 16 баллов
Всего- 40 первичных баллов,т.е. результат ЕГЭ приблизительно 64 балла
Наталья: уровень А- 15 первичных баллов (из 20)
уровень В- 10 баллов (из 13)
уровень С - 10 баллов
Всего 35 первичных баллов = приблизительно 59 баллов ЕГЭ 
Надежда: уровень А- 13 первичных баллов (из 20)
уровень В- 7 первичных баллов (из 13)
уровень С - 9 баллов
Всего 29 первичных баллов, т.е. на ЕГЭ это приблизительно 53 балла 
 Анастасия Уд.-: уровень А- 14 баллов,
уровень В- 9 баллов
уровень С- 5 баллов, тк в эссе неверно определена проблема,следовательно, дальше оно не проверялось
Всего 28 первичных баллов: результат ЕГЭ приблизительно 52 балла



домашние работы по теме "Политика" на новогодние каникулы работа № 1
работа № 2
работа № 3
До 15.01.2014 решите контрольную работу по теме "Политика"  в формате ЕГЭ, но задания только по данной теме
домашняя работа по стратификации - решаем с 9.10 по 13.10 ссылка

контрольная работа по социальным отношениям, социальному контролю - решаем с 16.10 по 20.10 2013 ссылка





ссылка 1
данная ссылка позволяет перейти на сайт "Решу ЕГЭ" и позволяет выполнять домашнюю работу. Срок сдачи данной работы 25 сентября 2013 года.


ссылка 2
Контрольная работа№ 1- срок сдачи 25 сентября 2013 года


ссылка 3
Контрольная работа №2, выполнить до 1 октября 2013 года


ссылка 4

Домашняя работа, выполнить до 8.10

Повторим немного  Теории познания (схемы Масленниковой Г.В.)
схема 1
схема 2

схема 3

схема 4

Рекомендую включить данные схемы в рабочую тетрадь 10 класса.

Осуществив переход по ссылке, Вы сможете скачать материалы ФИПИ 2014 года, а именно
демоверсия, кодификатор, спецификатор ЕГЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий