Страницы

История 7 класс

                                                              2016-2017 учебный год
Задание на 3 урок:
1. Скачайте в интернете или приобретите (по желанию) "Рабочую тетрадь"  в 2 частях у нашему учебнику (обложки тетради и учебника оформлены в единой цветовой гамме).
ссылка для скачивания тетради

2. Выполните задания, записанные в дневнике
2015-2016 учебный год
2. Выполните 

Итоги переводной работы 19.05.2016
1. Матвей - 3
2. Иван - 3
23.04.2016 - для учащихся, увлечённых историей, предлагаю к знакомству книгу  , прочитав которую, вы сможете разобраться в правде и вымыслах А. Дюма (сюжет трилогии о Трёх мушкетёрах) - для знакомства нажмите на выделенное в предложении слово.
Для учащихся, пропустивших урок 23.04.2016, предлагаю посмотреть соответствующую тему на сайте "Интернет-урок  "Учителя вызывали"  
Мы познакомились с Людовиком 14 просмотр видео и другой фрагмент




А узнать, был ли королевский брат-близнец Человеком в железной маске,  вы сможете попытаться (если захотите), посмотрев фильм по ссылке









28.01.2016 - предлагаю прорешать вариант, аналогичный переводной контрольной работы.
1.  Какая трагедия случилась в городе Углич 1591г?
а) страшное наводнение    б) смерть царевича Дмитрия        в) нападение поляков
2. Настоящее имя Лжедмитрия 1:
а) Иван Болотников       б) Григорий Отрепьев       в) Прокопий Ляпунов
3.  Земский собор это:
а) высшее собрание бояр, дворян, духовенства      б) дворянское   войско
в) новый судебный орган      г) церковное учреждение
4. Какое событие произошло в 1613г?
а) новая война с Польшей         б) избрание Михаила Романова царем
в) начало создания второго ополчения       г) захват Кремля поляками
5. В итоге Северной войны Россия:
а) завоевала выход к Балтийскому морю       б) разбила Ливонский орден
в) присоединила Украину            г) завоевала выход к Черному морю
6. В каком году произошло Полтавское сражение?
а) 1714г.           б) 1711г.               в) 1702г.                      г) 1709г.
7. В 1762г. гвардейцы совершили очередной дворцовый переворот, свергли императора Петра III и потом убили его в пользу императрицы:
а) Екатерины I         б) Елизаветы Петровны             в) Екатерины II        г) Анны Иоанновны
8. В XVIII веке было очень популярным такое явление как фаворитизм. Что означало это слово?
а) Изгой           б) Любимец           в) Дворцовый слуга          г) Гвардеец   
9. Известная реплика «И все таки она вертится» принадлежит
А) Галилео Галилею             б) Уильяму Шекспиру              в) Франсуа Рабле
10. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу называется
А) республика         б) демократия              в) абсолютная монархия

11.

Укажите век, в котором произошли события, изображённые на картине Н.Ге?
1) 16 век
2) 17 век
3) 18 век
4) 19 век

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде после­довательности цифр выбранных элементов:
1) начало восстания под предводительством Е. И. Пугачёва;
2) издание жалованной грамоты дворянству;
3) созыв Уложенной комиссии;
4) губернская реформа Екатерины II.

13. Установите соответствие между событиями (процессами) XVII в. и историческими лицами, чья деятельность была связана с этими событиями (процессами): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) XVII в. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА

А) Крымские походы                                1) Филарет

Б) освоение Дальнего Востока                2) Никон

В) церковная реформа                              3) Е. Хабаров
 
                                                                     4) В. В. Голицын
14. Какие из перечисленных терминов обозначают понятия, явления, возникшие в XVII в.? Найди­те в приведённом списке два термина и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фреска;
2) патриаршество;
3) парсуна;
4) старообрядцы;
5) ассамблея.

15. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.


Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в.

в «самах»: сколько одно семя («сам») даёт урожайных зёрен
                                                   Местность             Рожь Овёс Ячмень
Угодья Кирилло-Белозерского монастыря   10          5                   6
Вологодский Север                                         4,2          2,8                6



   НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ                     ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ   СУЖДЕНИЯ
A) На землях Кирилло-Белозерского монастыря наибольший урожай давали посевы 1) ржи
Б) Одинаково продуктивными и в монастырских вотчинах,
 и на Вологодском Севере были посевы                                                                        2) ячменя
В) По большинству показателей более высокими урожаями отличались                3) земли Вологодского Севера
                                                                                                                                       4) овса
                                                                                                   5) угодья Кирилло-Белозерского                                                                                                                                               монастыря

16. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного управления в России в XVI — начале XVIII в.».

17. Сравните особенности народных восстаний под предводительством С. Т. Разина и под пред­водительством Е. И. Пугачёва. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) участие в восстании горнозаводских рабочих;
2) зарождение восстания на окраинах государства;
3) копирование восставшими придворных учреждений, чинов и этикета;
4) стихийное участие крестьянских масс.

18.  Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика.

Из сочинения историка

«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чте­нию, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама за­нять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого сто­яли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.



После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразова­ний, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился за­конодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь оконча­тельно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».

  2014-2015 учебный год

Уважаемые семиклассники! Став умней, взрослей, приобретя определённый социальный опыт, вы, вероятно, уже самоопределились в отношении своей будущей профессии. Если вы интересуетесь историей или вам придётся сдавать ЕГЭ по данному предмету, советую вам начинать расширять свой кругозор. Нашла в сети Интернет интересный сайт "Всемирная история в лицах". Предлагаю вам начать знакомиться с теми историческими деятелями, чьи исторические характеристики входят в задания ЕГЭ и просто интересны (например, большинство из вас смотрели фильм "Д"Артеньян и три мушкетёра" (советский). Там вы видели мушкетёров короля и гвардейцев кардинала. Помните как зовут этого кардинала в фильме? Правильно некоторые вспомнили. Ришелье. Знакомство с биографиями предлагаю начать именно с этого исторического деятеля. Найдите ошибки в фильме и сообщите о них учителя (самый внимательный будет поощрён) переход к источнику информации

2 октября 2014 года пройдёт школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. Рекомендую при подготовке к олимпиаде сосредоточиться на основных понятиях экономики, политики, культуры и быта наших предков в 9-20 веках. Посмотрите сборник "Костромской край. ХХ век". Просмотрите биографии знаменитых военачальников, русских царей, императоров. Вспомните "абсолютизм"(7 класс), "самодержавие"(6 класс).


                                                           2013-2014 учебный год
24 октября 2013 года пройдёт школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. Участникам олимпиады советую при подготовке посмотреть в дополнительной литературе вопросы, связанные с экономикой, сословиями, культурой и бытом наших предков в 9-18 веках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий