Страницы

История 10 класс

2016-2017 учебный год

до 16.01
Выполнить задания на "Решу ЕГЭ" :  https://hist-ege.sdamgia.ru/test?id=1343494
(работа 1343494)


на 14.09
заполнить контурную карту (выберите удобный для вас вариант)


Советую взять вариант карты № 2
Запомнить расселение славян в направлении с юга на север


на 10.09
вопросы к семинару "Восточные славяне"
вопросы и задания обязательны для выполнения всеми учениками класса


Тематика исторических проектов (модуль "Всеобщая история")
1.









































Заграничный поход русской армии видео
Для учащихся, пропустивших 23.04.2016 урок, материал для просмотра здесь

Для подготовки к ЕГЭ пользуйтесь материалами ФИПИ - переход на сайт ФИПИ

Вопросы 
                                     «Гроза двенадцатого года настала-
           Кто тут нам помог?
                                 Остервенение народа, Барклай, 
                  Зима иль русский Бог?»
                                             (А.С. Пушкин)

1. Россия и Франция накануне Отечественной войны 1812 г. 
Причины войны.
 Цели воюющих сторон. 
Характер войны для её участников.
 Подготовка Франции и России к войне.
 Соотношение сил и средств Франции и России к началу войны: численность войска; комплектование армии; снабжение армии; тактика.
 2. Начало Отечественной войны 1812 г. Отступление русской армии. Партизанское движение .
Планы воюющих сторон. 
Переправа французских войск через Неман; вторжение армии Наполеона в Россию.
 Отклонение Наполеоном мирных предложений Александра I.
 Отступление русских армий. 
Манифест Александра I с призывом создать народное ополчение:
 Отечественная война; партизанское движение. 
Занятие французскими войсками Могилёва: срыв плана соединения 1-й и 2-й русских армий в районе Орши. 
Поражение французских войск под Кобрином. 
Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском: срыв плана Наполеона разбить их по частям. Смоленское сражение.
 Итоги военных действий.
 3. Бородинское сражение. Военный совет в Филях. Французы в Москве 
 назначение М.И.Кутузова главнокомандующим; прибытие М.И.Кутузова в ставку русской армии; отступление русской армии.
 Бородинское сражение: планы воюющих сторон: соотношение сил и средств воюющих сторон к началу сражения; подготовка сражения; бой за Шевардинский редут; Бородинское сражение (ход сражения); людские потери; историческое значение; оценка сражения (Наполеоном, М.И.Кутузовым, современными историками).
 Военный совет в Филях: решение о продолжении отступления русской армии и оставлении Москвы. Французы в Москве: вступление французской армии в Москву; пребывание французской армии в Москве (пожар Москвы (версии); разложение французской армии); отклонение М.И.Кутузовым предложения Наполеона о перемирии; 
решение Наполеона оставить Москву; отступление французской армии из Москвы.
 4. Контрнаступление русской армии. Разгром армии Наполеона
Подготовка русской армии к контрнаступлению. 
Тарутинский марш-манёвр: цель, замысел, значение. Тарутинский бой.
 Начало контрнаступления русской армии: сражение под Малоярославцем. 
Контрнаступление русской армии, отступление французской армии: сражение за Вязьму, вступление французской армии в Смоленск; 
сражение у села Красное;
 сражение на Березине; 
переправа Наполеона через Березину; 
переправа остатков “Великой армии” Наполеона через реку Неман (изгнание французской армии из пределов России). 
Тактика параллельного преследования противника: партизанское движение. 
Манифест Александра I о победе России в войне с Наполеоном.
 5. Отечественная война 1812 г.: историческое значение победы русского народа 

Причины и историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г.
 Герои войны.
 Выдающиеся полководцы Отечественной войны 1812 г.
 Историческая память народа: память о великой победе и её героях.
Информационные ресурсы:
можно прочитать книги:
  1. Арман де Коленкур. Мемуары: поход Наполеона в Россию. Смоленск, 1991.
  2. Глинка Ф.Н. Записки русского офицера. М., 1991.
  3. Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М., 1980.
  4. Мелентьев В. Фельдмаршалы победы. Кутузов и Барклай де Толли. СПб, 2012.
  5. Тарле Е.В. 1812 год. М., 1994..
  6. Тарле Е.В. Наполеон. М., 1992.  
  7. Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 года. М., 1968.
    8. Зуев М.Н. История России с древнейших времён до начала XXI века: Для школьников ст. кл. и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.- 7-е изд., доп.- М.: Дрофа, 2004.
    9. Олейников Д. И. История России с 1801 по 1917 год. М., «Дрофа», 2005.
    10. Троицкий Н.А. Россия в ХIХ веке. Курс лекций. М., 2003
    11. Шмурло Е.Ф. История России. IХ - ХХ в. М., 2005                                                                                                 Можно поработать с интернет-ресурсами:

  1. http://fb.ru/article/120867/otechestvennaya-voyna-goda-kratko-o-prichinah-hode-i-posledstviyah
  2. http://ucheba-legko.ru/education/otechestvennaya_istoriya/istoriya_rossii_kratko/lecture_otechestvennaya_voyna_1812_goda__prichinyi__itogi.html
  3. http://antiquehistory.ru/voyna-1812-goda-kratko/
в этих текстах кратко сформулированы предпосылки и причины Отечественной войны.

здесь есть неплохая таблица по ходу войны

сайт про героев Отечественной войны 1812 года (полководцы, партизаны)

http://voyna1812.ucoz.ru/index/khod_vojny/0-12
на сайте ход войны по дням, но нет содержания действий







Задание до 7.04.2015 для Макарова Ефима:
 Ответ прислать на электронную почту lobovasa@mail.ru
1. Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ):
В ____ году на российский престол вступил новый император – сын ______ Александр I. Он был любимым внуком ___________. Значительное влияние на будущего императора оказал один из воспитателей швейцарский политик ____________, приверженец идей ______________.
2. Выберите даты, относящиеся к правлению Александра I. Лишние удалите.
1799, 1801, 1805, 1812, 1825,1826.
3. Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет).
В. П. Кочубей, М. М. Сперанский, П. А. Строганов, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев.
4. Соотнесите реформы и реформаторов. Наведите курсор и переместите объекты.
“Негласный комитет”“Уставная грамота”
М. М. СперанскийУчреждение министерств
Создание государственного совета
Указ о “вольных хлебопашцах”
Реформа народного просвещения
5. Расположите события внутренней политики Александра I в 1801-1812г. В хронологической последовательности (наведите курсор на объект и переместите его).
  • создание Государственного совета
  • реформа народного просвещения
  • указ о “вольных хлебопашцах”
  • учреждение министерств
6. Выберите правильный ответ и выделите фамилию реформатора жирным шрифтом.
Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата 1810-1811г. г.
был: П. А. Строганов, М. М. Сперанский, Н. Н. Новосильцев, А. А. Аракчеев.
7. Выберите правильный ответ и подчеркните его:
Причина неудачи реформ М. М. Сперанского:
1) консерватизм большей части дворянства;
2) влияние на царя Н. М. Карамзина;
3) опасение Александра I за свою судьбу;
4) противодействие армии.
Задание для Красникова Даниила до 7.04.2015 Ответ прислать на электронную почту lobovasa@mail.ru
1. Период правления Александра I.
1)1796-1801 гг.;
2)1801-1825 гг.;
3)1807-1826 гг.
4)1825-1855 г.
2. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I:
1)ввести всеобщее среднее образование;
2)следовать политическому курсу Павла I;
3)прекратить все культурные контакты с Западом;
4)проводить либеральный внутриполитический курс.
3. Органы какой власти назывались министерствами?
1)законодательной;
2)исполнительной;
3)законосовещательной;
4)судебной.
4. В каком году был принят цитируемый указ? «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»
1)в 1796 г.;
2)в 1801 г.;
3)в 1803 г.;
4)в 1810 г.
5. Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?
1)отмену крепостного права;
2)ликвидацию рекрутских наборов;
3)освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика;
4)переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины.
6. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?
1)участников покушения на Павла I;
2)высший законодательный орган власти;
3)орган, ведающий делами о государственных преступлениях;
4)круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
7. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образорвания судебных иправительственныхъ мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»



МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ 13.02.2015
1. Общим для всех является вопрос:"Оценка историками реформ Петра 1"
http://www.ref.by/refs/32/5782/1.html
http://rushist.com/index.php/platonov-lectures/1974-otsenki-reform-i-deyatelnosti-petra-i
http://www.kazedu.kz/referat/37095
далее у каждого будет ещё один вопрос зачёта по содержанию следующих вопросов:
1. реформа государственного управления
2. церковная (религиозная) реформа
3. военная реформа
4. финансовая (налоговая) реформа
5. реформы в области культуры, образования и быта
6. экономические реформы + определения (посессионные и приписные крестьяне: меркантилизм, протекционизм)
7. судебная реформа
8. областная реформа (губернская)
По каждой из реформ необходимо подготовиться к устному ответу по следующему плану: 1) название
2) годы проведения
3) содержание реформы (т.е. что меняла- что было до того и что теперь)
4) Значение данной реформы для дальнейшей истории страны
УДАЧИ!

Для ребят, отсутствовавших по каким-либо причинам на уроках:
1. Презентации учителя. Они размещены  в Интернете и если при подготовке к уроку или при выполнении домашней работы они потребовались, то воспользуйтесь ПЕРЕХОДОМ ПО ССЫЛКЕ "ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ"
1. Предмет науки истории и задачи курса - презентация учителя
2. Прародина и расселение индоевропейцев -презентация учителя
3. Появление славян -презентация учителя
4. Рюрик -презентация учителя
5. Норманнская теория -презентация учителя
6. Правление князя Игоря- презентация учителя
7. Правление княгини Ольги - презентация учителя
8. Правление Владимира Красное Солнышко - презентация учителя
9. Альтернатива цивилизационному развитию Руси в 10 веке. Принятие христианства-презентация учителя
10. Правление Ярослава Мудрого -презентация учителя
11. Правление Владимира Мономаха - презентация учителя
12.  Причины феодальной раздробленности - презентация учителя
13.Оценка периода феодальной раздробленности в трудах историков -презентация учителя
14.  Киевское княжество - презентация учителя
15. Диалогические элементы древнерусской культуры - презентация учителя
16. Начало монголо-татарского нашествия - презентация учителя
17.Угроза вторжения на Русь с северо-запада. Александр Невский - презентация учителя
18. Хозяйство и население Руси в 14-15 веках - презентация учителя
19. Этапы формирования русского централизованного государства- презентация учителя
20. Иван 3: внутренняя политика - презентация учителя
21. Оценка Избранной Рады в оценках отечественных историков - презентация учителя
22. Опричнина, её сущность и последствия -  презентация учителя
23. Внешняя политика Ивана 4. Восточное направление - презентация учителя
24. Культура России 15-16 вв: архитектура и зодчество - презентация учителя
25. Дискуссия о причинах и характере Смуты - презентация учителя
26. Россия во времена Фёдора Ивановича (1584-1598) - презентация учителя
27. Пресечение правящей династии. Феномен самозванства - презентация учителя
28. Периодизация Смутного времени - презентация учителя
29. Повторение и обобщение по теме "Возникновение государства у восточных славян"- презентация учителя
30. Церковный раскол - презентация учителя

Для повторения по истории


Домашнее задание по теме "Смутное время" на 1.12.2014 переход к заданию
                                       

Семинар по истории "Опричнина, её сущность и последствия" - прямой переход к вопросам семинара и списку литературы
Сдающим ЕГЭ по истории к семинару подготовить карту(оформить в тетради) - карта


Выполните следующие задания домашней работы к 18.11.2014текст заданий

Для выполнения домашнего задания на 22.10.2014 года (стр. 201 -№ 3) вам потребуются:
Документы для урока "Вторжение с Востока"- прямой переход к текстам документов
Документы по теме "Вызов Востока и Запада"- прямой переход к текстам документов

Задание на 17.10.2014: 1. Прочитайте начало параграфа 10 (до раздела "Александр Невский")
2. Проследите по карте путь Батыя
3. Для сдающих экзамен- Оформите контурную карту "Вторжение монголо-татар на Русь", указав на ней путь Батыя, подпишите названия столиц крупных княжеств, принявших удар монголо-татар"
4.Всем: познакомьтесь с текстом документа "ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ. 1237"(ссылка находится ниже на этой странице)
5. Подготовьте устный рассказ о вторжении на Русь с Востока. В рассказе обязательно привлекайте в качестве фактического доказательства знания, полученные из документа.
Документ для работы дома - прямой переход к тексту документа

              семинар по истории "ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ"



Задания к семинару по истории "ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ"
и информационные источники  для подготовки к семинару- прямой переход к заданиям и ресурсам

Комментариев нет:

Отправить комментарий