2016-2017 учебный год
до 16.01
Выполнить задания на "Решу ЕГЭ" : https://hist-ege.sdamgia.ru/test?id=1343494
(работа 1343494)
на 14.09до 16.01
Выполнить задания на "Решу ЕГЭ" : https://hist-ege.sdamgia.ru/test?id=1343494
(работа 1343494)
заполнить контурную карту (выберите удобный для вас вариант)
Советую взять вариант карты № 2
Запомнить расселение славян в направлении с юга на север
на 10.09
вопросы к семинару "Восточные славяне"
вопросы и задания обязательны для выполнения всеми учениками класса
Тематика исторических проектов (модуль "Всеобщая история")
1.
Заграничный поход русской армии видео
Для учащихся, пропустивших 23.04.2016 урок, материал для просмотра здесь
Для подготовки к ЕГЭ пользуйтесь материалами ФИПИ - переход на сайт ФИПИ
Вопросы
«Гроза двенадцатого года настала-
Кто тут нам помог?
Остервенение народа, Барклай,
Зима иль русский Бог?»
(А.С. Пушкин)
1. Россия и Франция накануне Отечественной войны 1812 г.
Причины войны.
Цели воюющих сторон.
Характер войны для её участников.
Подготовка Франции и России к войне.
Соотношение сил и средств Франции и России к началу войны: численность войска; комплектование армии; снабжение армии; тактика.
2. Начало Отечественной войны 1812 г. Отступление русской армии. Партизанское движение .
Планы воюющих сторон.
Переправа французских войск через Неман; вторжение армии Наполеона в Россию.
Отклонение Наполеоном мирных предложений Александра I.
Отступление русских армий.
Манифест Александра I с призывом создать народное ополчение:
Отечественная война; партизанское движение.
Занятие французскими войсками Могилёва: срыв плана соединения 1-й и 2-й русских армий в районе Орши.
Поражение французских войск под Кобрином.
Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском: срыв плана Наполеона разбить их по частям. Смоленское сражение.
Итоги военных действий.
3. Бородинское сражение. Военный совет в Филях. Французы в Москве
назначение М.И.Кутузова главнокомандующим; прибытие М.И.Кутузова в ставку русской армии; отступление русской армии.
Бородинское сражение: планы воюющих сторон: соотношение сил и средств воюющих сторон к началу сражения; подготовка сражения; бой за Шевардинский редут; Бородинское сражение (ход сражения); людские потери; историческое значение; оценка сражения (Наполеоном, М.И.Кутузовым, современными историками).
Военный совет в Филях: решение о продолжении отступления русской армии и оставлении Москвы. Французы в Москве: вступление французской армии в Москву; пребывание французской армии в Москве (пожар Москвы (версии); разложение французской армии); отклонение М.И.Кутузовым предложения Наполеона о перемирии;
решение Наполеона оставить Москву; отступление французской армии из Москвы.
4. Контрнаступление русской армии. Разгром армии Наполеона
Подготовка русской армии к контрнаступлению.
Тарутинский марш-манёвр: цель, замысел, значение. Тарутинский бой.
Начало контрнаступления русской армии: сражение под Малоярославцем.
Контрнаступление русской армии, отступление французской армии: сражение за Вязьму, вступление французской армии в Смоленск;
сражение у села Красное;
сражение на Березине;
переправа Наполеона через Березину;
переправа остатков “Великой армии” Наполеона через реку Неман (изгнание французской армии из пределов России).
Тактика параллельного преследования противника: партизанское движение.
Манифест Александра I о победе России в войне с Наполеоном.
5. Отечественная война 1812 г.: историческое значение победы русского народа
Причины и историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г.
Герои войны.
Выдающиеся полководцы Отечественной войны 1812 г.
Историческая память народа: память о великой победе и её героях.
Информационные ресурсы:можно прочитать книги:
- Арман де Коленкур. Мемуары: поход Наполеона в Россию. Смоленск, 1991.
- Глинка Ф.Н. Записки русского офицера. М., 1991.
- Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М., 1980.
- Мелентьев В. Фельдмаршалы победы. Кутузов и Барклай де Толли. СПб, 2012.
- Тарле Е.В. 1812 год. М., 1994..
- Тарле Е.В. Наполеон. М., 1992.
- Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 года. М., 1968.8. Зуев М.Н. История России с древнейших времён до начала XXI века: Для школьников ст. кл. и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.- 7-е изд., доп.- М.: Дрофа, 2004.9. Олейников Д. И. История России с 1801 по 1917 год. М., «Дрофа», 2005.10. Троицкий Н.А. Россия в ХIХ веке. Курс лекций. М., 200311. Шмурло Е.Ф. История России. IХ - ХХ в. М., 2005 Можно поработать с интернет-ресурсами:
- http://fb.ru/article/120867/otechestvennaya-voyna-goda-kratko-o-prichinah-hode-i-posledstviyah
- http://ucheba-legko.ru/education/otechestvennaya_istoriya/istoriya_rossii_kratko/lecture_otechestvennaya_voyna_1812_goda__prichinyi__itogi.html
- http://antiquehistory.ru/voyna-1812-goda-kratko/
в этих текстах кратко сформулированы предпосылки и причины Отечественной войны.
здесь есть неплохая таблица по ходу войны
сайт про героев Отечественной войны 1812 года (полководцы, партизаны)
http://voyna1812.ucoz.ru/index/khod_vojny/0-12
на сайте ход войны по дням, но нет содержания действий
на сайте ход войны по дням, но нет содержания действий
Задание до 7.04.2015 для Макарова Ефима:
Ответ прислать на электронную почту lobovasa@mail.ru
1. Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ):
1. Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ):
В ____ году на российский престол вступил новый император – сын ______ Александр I. Он был любимым внуком ___________. Значительное влияние на будущего императора оказал один из воспитателей швейцарский политик ____________, приверженец идей ______________.
2. Выберите даты, относящиеся к правлению Александра I. Лишние удалите.
1799, 1801, 1805, 1812, 1825,1826.
3. Кто лишний? (удалите лишнее имя и портрет).
В. П. Кочубей, М. М. Сперанский, П. А. Строганов, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев.
4. Соотнесите реформы и реформаторов. Наведите курсор и переместите объекты.
“Негласный комитет” “Уставная грамота” М. М. Сперанский Учреждение министерств Создание государственного совета Указ о “вольных хлебопашцах” Реформа народного просвещения
5. Расположите события внутренней политики Александра I в 1801-1812г. В хронологической последовательности (наведите курсор на объект и переместите его).
- создание Государственного совета
- реформа народного просвещения
- указ о “вольных хлебопашцах”
- учреждение министерств
6. Выберите правильный ответ и выделите фамилию реформатора жирным шрифтом.
Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата 1810-1811г. г.
был: П. А. Строганов, М. М. Сперанский, Н. Н. Новосильцев, А. А. Аракчеев.
7. Выберите правильный ответ и подчеркните его:
Причина неудачи реформ М. М. Сперанского:
1) консерватизм большей части дворянства;
2) влияние на царя Н. М. Карамзина;
3) опасение Александра I за свою судьбу;
4) противодействие армии.
Задание для Красникова Даниила до 7.04.2015 Ответ прислать на электронную почту lobovasa@mail.ru
1. Период правления Александра I.
1)1796-1801 гг.;
2)1801-1825 гг.;
3)1807-1826 гг.
4)1825-1855 г.
2. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I:
1)ввести всеобщее среднее образование;
2)следовать политическому курсу Павла I;
3)прекратить все культурные контакты с Западом;
4)проводить либеральный внутриполитический курс.
3. Органы какой власти назывались министерствами?
1)законодательной;
2)исполнительной;
3)законосовещательной;
4)судебной.
4. В каком году был принят цитируемый указ? «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»
1)в 1796 г.;
2)в 1801 г.;
3)в 1803 г.;
4)в 1810 г.
5. Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?
1)отмену крепостного права;
2)ликвидацию рекрутских наборов;
3)освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика;
4)переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины.
6. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?
1)участников покушения на Павла I;
2)высший законодательный орган власти;
3)орган, ведающий делами о государственных преступлениях;
4)круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.
7. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образорвания судебных иправительственныхъ мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ 13.02.2015
1. Общим для всех является вопрос:"Оценка историками реформ Петра 1"
http://www.ref.by/refs/32/5782/1.html
http://rushist.com/index.php/platonov-lectures/1974-otsenki-reform-i-deyatelnosti-petra-i
http://www.kazedu.kz/referat/37095
далее у каждого будет ещё один вопрос зачёта по содержанию следующих вопросов:
1. реформа государственного управления
2. церковная (религиозная) реформа
3. военная реформа
4. финансовая (налоговая) реформа
5. реформы в области культуры, образования и быта
6. экономические реформы + определения (посессионные и приписные крестьяне: меркантилизм, протекционизм)
7. судебная реформа
8. областная реформа (губернская)
По каждой из реформ необходимо подготовиться к устному ответу по следующему плану: 1) название
2) годы проведения
3) содержание реформы (т.е. что меняла- что было до того и что теперь)
4) Значение данной реформы для дальнейшей истории страны
УДАЧИ!
Для ребят, отсутствовавших по каким-либо причинам на уроках:
1. Презентации учителя. Они размещены в Интернете и если при подготовке к уроку или при выполнении домашней работы они потребовались, то воспользуйтесь ПЕРЕХОДОМ ПО ССЫЛКЕ "ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ"
1. Предмет науки истории и задачи курса - презентация учителя
2. Прародина и расселение индоевропейцев -презентация учителя
3. Появление славян -презентация учителя
4. Рюрик -презентация учителя
5. Норманнская теория -презентация учителя
6. Правление князя Игоря- презентация учителя
7. Правление княгини Ольги - презентация учителя
8. Правление Владимира Красное Солнышко - презентация учителя
9. Альтернатива цивилизационному развитию Руси в 10 веке. Принятие христианства-презентация учителя
10. Правление Ярослава Мудрого -презентация учителя
11. Правление Владимира Мономаха - презентация учителя
12. Причины феодальной раздробленности - презентация учителя
13.Оценка периода феодальной раздробленности в трудах историков -презентация учителя
14. Киевское княжество - презентация учителя
15. Диалогические элементы древнерусской культуры - презентация учителя
16. Начало монголо-татарского нашествия - презентация учителя
17.Угроза вторжения на Русь с северо-запада. Александр Невский - презентация учителя
18. Хозяйство и население Руси в 14-15 веках - презентация учителя
19. Этапы формирования русского централизованного государства- презентация учителя
20. Иван 3: внутренняя политика - презентация учителя
21. Оценка Избранной Рады в оценках отечественных историков - презентация учителя
22. Опричнина, её сущность и последствия - презентация учителя
23. Внешняя политика Ивана 4. Восточное направление - презентация учителя
24. Культура России 15-16 вв: архитектура и зодчество - презентация учителя
25. Дискуссия о причинах и характере Смуты - презентация учителя
26. Россия во времена Фёдора Ивановича (1584-1598) - презентация учителя
27. Пресечение правящей династии. Феномен самозванства - презентация учителя
28. Периодизация Смутного времени - презентация учителя
29. Повторение и обобщение по теме "Возникновение государства у восточных славян"- презентация учителя
30. Церковный раскол - презентация учителя
Для повторения по истории
Домашнее задание по теме "Смутное время" на 1.12.2014 переход к заданию
Семинар по истории "Опричнина, её сущность и последствия" - прямой переход к вопросам семинара и списку литературы
Сдающим ЕГЭ по истории к семинару подготовить карту(оформить в тетради) - карта
Выполните следующие задания домашней работы к 18.11.2014 - текст заданий
Для выполнения домашнего задания на 22.10.2014 года (стр. 201 -№ 3) вам потребуются:
Документы для урока "Вторжение с Востока"- прямой переход к текстам документов
Документы по теме "Вызов Востока и Запада"- прямой переход к текстам документов
Задание на 17.10.2014: 1. Прочитайте начало параграфа 10 (до раздела "Александр Невский")
2. Проследите по карте путь Батыя
3. Для сдающих экзамен- Оформите контурную карту "Вторжение монголо-татар на Русь", указав на ней путь Батыя, подпишите названия столиц крупных княжеств, принявших удар монголо-татар"
4.Всем: познакомьтесь с текстом документа "ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ. 1237"(ссылка находится ниже на этой странице)
5. Подготовьте устный рассказ о вторжении на Русь с Востока. В рассказе обязательно привлекайте в качестве фактического доказательства знания, полученные из документа.
Документ для работы дома - прямой переход к тексту документа
семинар по истории "ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ"
и информационные источники для подготовки к семинару- прямой переход к заданиям и ресурсам
Комментариев нет:
Отправить комментарий